Электронное искусство

Работа 33.3 QR. автор Генджо Гулан

Электронное искусство — форма современного искусства, использующая в качестве выразительного средства любое оборудование (и его технологию), которое может считаться электронным носителем используемым в процессе электронных коммуникаций (например телевизор, радио, телефон, настольный компьютер, игровую приставку). В более широком смысле форма работает с технологиями.

Электронное искусство связано с информационным искусством, медиаискусством, видео-артом, компьютерным искусством, интерактивным искусством, интернет-искусством и электронной музыкой. Произведения созданные в рамках электронного искусства считается продуктом концептуального искусства.

Отличительно чертой электронного искусства является отсутствие собственного инструментария, который оно заимствует из сферы IT технологий и медиабизнеса, в отличие от традиционных форм искусство всегда использовавших свой собственный набор технических приспособлений, будь-то мольберт, этюдник, подрамник, грунтованный холст. Таким образом электронное искусство не способно влиять и не влияет на развитие собственной технологии. Существует мнение, что разветвите электронного искусства напрямую зависит от развития технологии, производства и бизнеса.

Термин электронное искусство является почти синонимом компьютерного искусству и электронным медиа. Последние два термина, и особенно термин компьютерное искусство, в основном используются для визуальных художественных произведений, создаваемых компьютерами. Тем не менее, электронное искусство имеет гораздо более широкое значение, подразумевая произведения искусства, которые включают в себя любой тип электронного компонента, например произведения в музыке, танце, архитектуре и дизайне.

Электронное искусство по сути являясь междисциплинарной областью, художники данного направления часто сотрудничают с учёными и инженерами при создании своих работ. Искусствовед электронного искусства Эдвард Шанкен работает над документированием текущего и прошлого экспериментального искусства с акцентом на междисциплинарный симбиоз искусства, науки и технологии. Другими авторами на тему электронного искусства являются Фрэнк Поппер, Доминик Мулон и Кристиан Пол.

Электронное искусство часто имеет компоненты интерактивности. Художники используют такие технологии, как Интернет, компьютерные сети, робототехника, цифровая живопись, беспроводные технологии и виртуальная реальность. Поскольку технологии, используемые для создания произведений электронного искусства, со временем устаревают, электронное искусство сталкивается с серьёзными проблемами, связанными с проблемой сохранения произведений искусства вне времени его современного производства. В настоящее время ведутся исследовательские проекты по улучшению сохранения и документирования хрупкого электронного художественного наследия.

Электронное искусство