Мировая индустрия моды

Мода (значения).
Содержимое этой статьи или раздела нуждается в чистке.Текст содержит много маловажных, неэнциклопедичных или устаревших подробностей. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.
Витрина модного магазина, Нидерланды (ок. 1965). Развитие чёрно-белой модной фотографии имело принципиальное значение для формирования индустрии моды

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета, и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений и отдыха, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела и т. д. Понятие моды, как правило, подразумевает непрочное и быстро проходящее установление. Стремление неукоснительно следовать условным модным правилам и веяниям часто привлекало внимание карикатуристов.

Важным атрибутом моды является следование новому и представление его как ценности. Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько от момента его вхождения в систему выбранных ценностей и прославления, признания в обществе. Модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом. Теряя новизну, в глазах окружающих предмет становится старомодным.

Принято считать, что моду поддерживают два основных устремления. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус. Второй — давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д. По другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты.

Современная мода в одежде связана принципом сезона. Определяют всего два основных сезонных вектора: весна-лето и осень-зима. Полагают, что мода предшествующих эпох менялась медленнее и могла оставаться неизменной на протяжении тысячелетий, Древний Египет является примером неизменяемых канонов на протяжении тысячелетий . Это положение неоднократно подвергалось критике. Представления о неизменном характере исторического костюма могут быть связаны как с ограниченным набором источников, так и с недостаточно чётким пониманием принципа развития исторической и традиционной моды.

Индустрию моды поддерживают журналы, блоги и социальные сети, специализированные тренд-агентства и Дома Мод.

Содержание 1 История моды
2 Одежда
3 Индустрия моды 3.1 Синдикат Высокой моды
3.2 Список модных домов — членов Синдиката
3.3 Постоянные члены
3.4 Члены-корреспонденты
3.5 Приглашённые члены 3.5.1 Январь 2012
3.5.2 Январь 2013 3.6 Коллекции Прет-а-порте 4 Классификация сегментов индустрии моды 4.1 Высокая мода
4.2 Средний ценовой сегмент
4.3 Массовые марки 5 Теория моды 5.1 Мода и феномен нового
5.2 Георг Зиммель и его концепция моды
5.3 Мода и система ценностей 6 Мода и психология
7 См. также
8 Примечания
9 Литература
10 Ссылки
Мировая индустрия моды