Искусство 60–80-х годов

Мультипликация прыгающего мячика из 6 кадров

10 кадров в секунду.

Анима́ция (от лат. animatio — «оживление, одушевление»), мультиплика́ция (от лат. multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение» — multi «много») — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с большой частотой (от 12 кадров в секунду для рисованной анимации до 30 кадров в секунду для компьютерной анимации).

Анимационное (мультипликационное) кино наряду с игровым является разновидностью художественного кино.

Содержание 1 Терминология
2 История 2.1 Предыстория
2.2 Первые попытки
2.3 Кинематографическая мультипликация
2.4 Дальнейшее развитие 3 Основные техники 3.1 Рисованная анимация 3.1.1 Flash-анимация 3.2 Кукольная анимация
3.3 Пластилиновая анимация
3.4 Песочная анимация
3.5 Трёхмерная компьютерная анимация 4 Мультипликация в СССР и России
5 Награды в сфере анимации
6 См. также
7 Примечания
8 Литература
9 Ссылки
Искусство 60–80-х годов