Творчество Владимира Высоцкого

Запросы «Высоцкий» и «Высоцкий, Владимир» перенаправляются сюда; терминов Высоцкий и Высоцкий, Владимир.Владимир Семёнович Высоцкий
Владимир Высоцкий на концерте 23 апреля 1979 года. Фото Игоря Пальмина Полное имя Владимир Семёнович Высоцкий Дата рождения 25 января 1938() Место рождения Москва, РСФСР, СССР Дата смерти 25 июля 1980() (42 года) Место смерти Москва, РСФСР, СССР Страна  СССР Род деятельности поэт, поэт-песенник, автор-исполнитель, прозаик, актёр театра и кино, певец, композитор, гитарист Отец Семён Владимирович Высоцкий Мать Нина Максимовна Высоцкая Супруга

• Изольда Жукова (Мешкова). ,
• Людмила Абрамова,

• Марина Влади Дети Аркадий Высоцкий,
Никита Высоцкий Награды и премии

Автограф  

Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же) — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард); автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен», 1987, посмертно).

Как поэт Высоцкий реализовал себя прежде всего в жанре авторской песни. Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Вначале они исполнялись в кругу друзей, позже получили широкую известность благодаря распространявшимся по стране магнитофонным записям. Поэзия Высоцкого отличалась многообразием тем (уличные, лагерные, военные, сатирические, бытовые, сказочные, «спортивные» песни), остротой смыслового подтекста и акцентированной социально-нравственной позицией автора. В его произведениях, рассказывающих о внутреннем выборе людей, поставленных в экстремальные обстоятельства, прослеживались экзистенциальные мотивы. Творческая эволюция Высоцкого прошла несколько этапов. В его раннем творчестве преобладали уличные и дворовые песни. С середины 1960-х годов тематика произведений начала расширяться, а песенные циклы — складываться в новую «энциклопедию русской жизни». В 1970-х годах значительную часть творчества Высоцкого составляли песни и стихотворения исповедально-философского характера, поэт часто обращался к вечным вопросам бытия.

Театральная биография Высоцкого, окончившего в 1960 году Школу-студию МХАТ, связана главным образом с работой в Театре на Таганке. На его сцене актёр играл Галилея (спектакль «Жизнь Галилея», 1966), Хлопушу («Пугачёв», 1967), Гамлета («Гамлет», 1971), Лопахина («Вишнёвый сад», 1975), Свидригайлова («Преступление и наказание», 1979).

Дебют Высоцкого в кино состоялся в 1959 году, когда он сыграл эпизодическую роль в фильме «Сверстницы». За годы работы в кинематографе актёр снялся в более чем двадцати пяти фильмах. Кинобиография Высоцкого включает роли подпольщика Бродского («Интервенция», 1968), зоолога фон Корена («Плохой хороший человек», 1973), капитана Жеглова («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуана («Маленькие трагедии», 1979) и другие. Исследователи отмечали, что в сценических и экранных работах Высоцкого экспрессивность сочеталась с психологической достоверностью. В ряде спектаклей, а также в художественных фильмах, теле- и радиопостановках он выступал и как автор песен.

При жизни Высоцкого его песни не получили в СССР официального признания. В 1968 году в печати была развёрнута кампания по дискредитации его музыкально-поэтического творчества. Вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпустило книгу с его текстами. Цензурные ограничения частично были сняты только после смерти Высоцкого, когда вышел в свет сборник его поэтических произведений «Нерв» (составитель — Роберт Рождественский). Тем не менее цензорский контроль за публикациями стихов и песен Высоцкого, а также посвящённых ему газетно-журнальных статей продолжал действовать вплоть до перестройки. Легализация его творчества началась в Советском Союзе в 1986 году, когда при Союзе писателей СССР была создана комиссия по литературному наследию Высоцкого. Со второй половины 1980-х годов начался выпуск книг и собраний сочинений поэта, ведётся исследовательская работа, посвящённая его творчеству. По некоторым оценкам, Высоцкий, занимающий одно из центральных мест в истории русской культуры XX века, «оказал сильное влияние на формирование взглядов своих современников и последующих поколений».

Содержание 1 Происхождение, семья
2 Детство
3 Школьные годы
4 «Большой Каретный»
5 Студенческие годы. Первый брак
6 1960-е годы 6.1 Раннее песенное творчество
6.2 Театральная деятельность в 1960-е годы
6.3 Работа в кино в 1960-е годы
6.4 Второй брак. Людмила Абрамова
6.5 Газетная кампания против Высоцкого
6.6 Песенное творчество с 1964 по 1970 год. Новая «энциклопедия русской жизни»
6.7 Отношения с Татьяной Иваненко 7 Анкета Высоцкого
8 1970-е годы 8.1 Марина Влади
8.2 Театральные роли в 1970-х годах
8.3 Песенно-стихотворное творчество 8.3.1 Философская лирика первой половины 1970-х годов
8.3.2 Поэзия синтеза. Вторая половина 1970-х годов 8.4 Роли в кино в 1970-х годах
8.5 Музыкальный архив Константина Мустафиди 9 Концертная деятельность
10 Зарубежные путешествия
11 Публикации, сборники
12 Участие в «Метрополе»
13 Прижизненные студийные записи песен, пластинки
14 Радиоспектакли
15 Интервью и выступления на телевидении
16 Оксана Афанасьева
17 Последний год жизни Высоцкого 17.1 Последние проекты, записи, съёмки
17.2 Встречи с Мариной Влади. Последние строки
17.3 Последние гастроли, концерты, спектакли
17.4 Последние дни 18 Похороны
19 Мировая пресса — о смерти Высоцкого
20 Вопрос о крещении Владимира Высоцкого
21 Творчество. Анализ 21.1 Музыка, голос, инструменты
21.2 Проза, сценарии
21.3 Дневники
21.4 Рецензии, критика 22 После смерти 22.1 «Феномен всенародного литературоведения»
22.2 Памятники
22.3 Полемика вокруг Высоцкого
22.4 Легализация литературного наследия Высоцкого
22.5 Актуальность творчества. Влияние 23 См. также
24 Комментарии
25 Примечания
26 Литература
27 Ссылки
Творчество Владимира Высоцкого