Искусство Западной Европы второй половины XIX в.

Портрет Петра I, Поль Деларош, 1838

Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейском искусстве XVII—XIX веков, прежде всего в живописи и скульптуре. Термин «академизм» используют также в самом широком смысле для обозначения совокупных «консервативных тенденций в искусстве, художественных течений, школ и мастеров, следующих правилам и канонам, авторитетам, классическим образцам искусства прошлого, художественная ценность которых считается абсолютной, непревзойдённой, независящей от места и времени» [1]. Академизм в искусстве имеет как положительное, так и отрицательное значение. Его главная функция — охранительная. Академизм является основой любой художественной школы как образовательного учреждения, основные учебные дисциплины которой так и называются: академический рисунок, академическая живопись. «Вневременнóй идеал» красоты — основа академического искусства. К этому идеалу академисты на протяжении веков относили искусство античности, но не всей, а только периода древнегреческой классики (середины V в. до н. э.) и искусство римского классицизма первой трети XVI века, прежде всего творчество «божественного Рафаэля» и его последователей, художников болонской школы, основателей Академии художеств в Болонье в 1585 году. С другой стороны, многие прогрессивные художники восставали против Академий и академизма, препятствующих поиску новых путей и творческих методов в искусстве.

Содержание 1 История возникновения
2 Основные принципы академизма и представители академического искусства
3 Художники-академисты
4 Интересные факты
5 См. также
6 Ссылки
7 Галерея академизма
8 Примечания
Искусство Западной Европы второй половины XIX в.