Итальянский неореализм

Неореализм.
Кадр из фильма «Рим — открытый город»
Энцо Стайола в «Похитителях велосипедов»

Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче).

Содержание 1 Канон
2 Характеристика
3 Идеология
4 Закат
5 Итальянский неореализм и СССР
6 Критика
7 Основные представители
8 Основные работы
9 Примечания
10 Литература
11 Ссылки
Итальянский неореализм