Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога:
новые навыки в работе с персональным компьютером: публикации фотографий, слайд-шоу, посвящённые школьным мероприятиям, праздникам, экскурсионным поездкам; фильмы и клипы, гаджеты, виджеты;
обмен опытом с коллегами из других регионов, ссылки на полезные ресурсы сети, комментарии к материалам;
обратную связь с родителями и учениками: рекомендации по изучению учебных тем, полезные советы родителям, объявления.
размещение материалов и ссылок на веб – ресурсы для распространения опыта;
онлайн – дискуссии;
открытый план урока и послеурочные рефлексии, помогающие решить затруднения и проблемы учеников;
средства мультимедиа, которые пополнят копилку технических средств, продемонстрируют наглядность к новой теме.
Дату появление такого явления как «образовательный блог» точно установить трудно. Ясно только, что первыми они появились в англоязычной блогосфере.
Начиная с 2005 года в сети стали появляться единичные образовательные блоги на русском языке. С 2006-2007г. разнообразные личные и коллективные блоги стали открывать учителя-предметники.