...

Наука делает нас богами, искусство – людьми.

Национальная хореография Татарстана

Национальная библиотека Республики Татарстантат. Татарстан Республикасы Милли китапханәсе 55°47′49″ с. ш. 49°07′05″ в. д.HGЯOL Страна  Россия Адрес Казань, Россия Основана 1865 год Фонд Состав фонда книги, журналы, газеты, официальные публикации, карты и др. Объём фонда более 3,2 млн. единиц хранения Другая информация Директор Зиганшина Сююмбика Разильевна Веб-сайт kitaphane.tatarstan.ru   Национа́льная библиоте́ка Респу́блики Татарста́н (тат. Татарстан Республикасы Милли китапханәсе) — главное Читать больше проНациональная хореография Татарстана[…]

Виды постановки при игре на скрипке

Скрипка (значения). Скрипка Диапазон(и строй) Классификация Струнный смычковый музыкальный инструмент, хордофон Родственные инструменты Альт, виола, виолончель, гудок, контрабас, пошетта, народная скрипка   Скри́пка (от ст.‑слав. скрыпати — «скрипеть», итал. violino) — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e2 («соль» Читать больше проВиды постановки при игре на скрипке[…]

Культура Руси XIV — XVII веков

Культура (значения). Марк Порций Катон Старший(234—149 г. до н. э.), слово cultura впервые встречается в его трактате о земледелии De Agri Cultura (ок. 160 г. до н. э.) Культу́ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, Читать больше проКультура Руси XIV — XVII веков[…]

Античность как тип культуры

Парфенон — один из ярких символов Античности, символизирующий древнегреческую культуру Анти́чность (от лат. antiquitas «древность») — термин, означающий греко-римскую древность — цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм. Этот термин был принят в начале XVIII века на французском языке (фр. antiquité) в Бельгии и обозначал особый вид искусства. Появление множества исследований в области истории искусств Читать больше проАнтичность как тип культуры[…]

Церковнославянский язык и церковнославянизмы

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 23 июня 2012 года. Эту Старославянизмы.:К объединению/23 сентября 2019.Обсуждение длится не менее недели (подробнее). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Церковнославянизмы — Читать больше проЦерковнославянский язык и церковнославянизмы[…]

Восточный стиль — влияние на европейскую культуру китайского и японского искусства

Стилистическая цельность китайского и японского искусства. Понятие "восточный стиль". Единство эстетических принципов японского искусства. Идеалистическое восприятие Востока в Европе. Стиль Шинуазри. Ориентализм в русском искусстве. Скачать бесплатно Восточный стиль — влияние на европейскую культуру китайского и японского искусстваВосточный стиль — влияние на европейскую культуру китайского и японского искусства

Епоха романтизму

Странник над морем тумана, К.Д. Фридрих, 1818. Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, Читать больше проЕпоха романтизму[…]

Зрелища, концерты и «вокзалы» в общественных садах Петербурга первой трети XIX века

Общественный сад с «увеселениями» и музыкой являлся важнейшей частью городского пространства Петербурга первой трети XIX века. Описанию садов уделялось немалое место в обозрениях и путеводителях по городу.Зрелища, концерты и «вокзалы» в общественных садах Петербурга первой трети XIX века

А.Г. Шнитке: творчество и жизнь. Библиографический указатель за 2000-2009 гг.

Шнитке. Альфред Шниткенем. Alfred Schnittke Альфред Шнитке Основная информация Полное имя Альфред Гарриевич Шнитке Дата рождения 24 ноября 1934() Место рождения Энгельс, АССР немцев Поволжья, СССР Дата смерти 3 августа 1998() (63 года) Место смерти Гамбург, Германия Похоронен Новодевичье кладбище Страна  СССР Германия Россия Профессии композитор, кинокомпозитор, пианист, теоретик музыки, музыкальный педагог Инструменты фортепиано Жанры академическая музыка, киномузыка Лейблы ECM Records Награды schnittke.org Читать больше проА.Г. Шнитке: творчество и жизнь. Библиографический указатель за 2000-2009 гг.[…]

Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"

Живопись на завершающем этапе эпохи Ренессанса. Характерные черты итальянского искусства позднего Возрождения. Миф о золотом веке на полотне немецкого художника. Искусствоведческий анализ картины Камбьязо Луки "Золотой век". Легенда, изложенная Овидием. Скачать бесплатно Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"